Показания здравого разума также с несомненностью удостоверяют нас в том, что земным существованием не оканчивается бытие человека, и что кроме настоящей жизни есть жизнь загробная.
В природе материальной ничто не уничтожается. То, что называют разрушением, есть только перемена формы, фигуры. Огонь, например, сжигает дерево, но на самом деле огонь только разрушает дерево, только разлагает его на частицы более или менее тонкие, как-то: на пепел, пар, газ. Если бы возможно было соединить все эти частицы и взвесить их вместе, то мы получили бы вес, равный весу дерева. Следовательно, дерево не исчезает. Тело животного тоже разлагается, и частицы, какие составляли его, служат для составления других тел. Если бы можно было соединить и взвесить все эти частицы, то мы увидели бы, что они равны по весу с прежним телом. Следовательно, и тело животного не уничтожено. Искусству человеческому невозможно обратить в ничтожество самую малую частицу материи. Это очевидно. И между многочисленными исследованиями, произведенными над природой, нет ни одного, которое послужило бы доказательством, что частицы материи могут быть уничтожены.
То, что мыслит в нас, именно душа, есть существо. Какое это существо? Если бы мы подумали, что оно материально, то и в таком случае оно не может быть уничтожено, как и всякий другой предмет материальный. А так как оно духовно, то еще менее подвержено уничтожению; мыслящее и выше, и лучше не мыслящего; следовательно, уничтожение его немыслимо. Так как нет ничего в нас и вокруг нас такого, что было бы уничтожаемо, то как же выйдет, что душа есть единственное существо, подверженное уничтожению? Тело мое сохраняется, а душа, которая мыслит, любит, действует, которая есть образ Божий, почему она не сохранится?
Рассматривая внимательно душу, мы замечаем, кроме того, что она не может быть разрушена подобно телу, ни разложена, как тело, на составные части; потому что душа есть существо простое, не материальное, не составленное из каких-либо частиц материи. Оттого душа не подвержена изменениям, которым подвержено тело; и причины, которые действуют на тело, чтобы изменить или разложить его, не могут действовать на душу, потому что она не материальна. Мы рассмотрим те доказательства, какими наука утверждает бессмертие души и убеждает нас, что душа, будучи существом совершенно отменным от материи, не может быть разрушена тем, что разрушает существо материальное.
1-е доказательство. Тело подвержено постоянным изменениям во всех своих частях. В теле человека, достигшего двадцати лет, не существует уже ни одной из тех частиц, какие составляли его 20 лет назад. Все, что это тело имело прежде из твердых и жидких частиц, вошло в состав других тел людей, растении, минералов, точно так же, как после смерти какого-либо человека тело его, разлагаясь, входит в состав новых тел. Но несмотря на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за двадцать лет назад. Если же душа остается та же в то время, когда тело изменяется совершенно, то из этого следует, что душа есть существо отличное от тела, что она не материальна, и продолжает существование, несмотря на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена. Какое различие существует между тем, что происходит с телом в то время, когда душа соединена с ним, и тем, что происходит с телом после того, как душа отделится от него в час смерти? После смерти разложение тела более быстрое, до смерти оно медленнее, постепеннее, незаметнее; но для души это одно и то же, то есть душа существует и без тела, с которым она была соединена прежде. Не служит ли это доказательством того, что ее существование отлично и независимо от существования тела?
2-е доказательство. Если бы материя одарена была способностью мыслить, то всякая частица материи должна бы мыслить, и мы чувствовали бы, что в нас столько мыслящих существ, сколько в нашем теле частиц материи. Мы, однако же, чувствуем совсем противное; мы чувствуем, что мыслящее начало в нас всегда одно и тоже. С возрастом и увеличением тела человек не приобретает более мыслящих способностей; его способность чувствовать тоже остается одна. Опять, лишается ли человек какого-либо члена, ноги или руки, или глаза, он с этим не теряет способность мыслить.
3-е доказательство. Мысль не может быть произведена никаким искусством человеческим. Пусть устраивают, приготовляют, слагают вещества в тысячи различных форм; пусть в продолжение месяцев, годов, столетий прибавляют туда сколько угодно материальных стихий, газов, песку, плоти, крови, костей и т.д. – никогда не вспыхнет ни одна искра мысли, не вспыхнет, хотя бы мы исчерпали всевозможные смешения материи и подвергали ее всем законам химии, физики и механики.
4-е доказательство. Всякая материя занимает пространство; а мы чувствуем, что начало мыслящее в нас не имеет пространства; потому что оно существует простым и неразделимым среди множества ощущений и мыслей всякого рода, рождающихся в нашей душе. В одно и тоже время я вижу текущую у ног моих чистую волну, слышу пение птиц, ощущаю приятную свежесть, обоняю запах цветов, ощущаю вкус плода, размышляю о важном предмете, и все эти чувства и мысли не смешиваются в душе моей, и то, что во мне мыслит, не отлично от того, что во мне слышит, ощущает и видит. Но если бы душа была материальна и имела бы протяжение, как материя, то эти ощущения, эти мысли смешались бы; невозможно было бы различить их друг от друга; они составили бы смесь. Несколько красок, соединенных вместе, составят одну краску и притом совершенно отличную от всех входящих в состав ее. Тело, подверженное толчку многих других тел, которые действуют на него вдруг в различных направлениях, не уступят направлению ни одних, ни других тел, а идет по направлению, происходящему от соединения частных толчков. Итак, единство и разнообразие мыслей, поражающих душу, свидетельствуют, что она не имеет протяжения, и, следовательно, не есть материя. Если бы душа была материя, то каждое ощущение или поражало бы всю душу или одну только часть этой души. Если бы оно поражало всю душу, тогда было бы нечто в роде единства, но единства неясного, и не было бы разнообразия. Если бы каждое ощущение поражало одну известную часть души, то было бы разнообразие, но не единство. Существо, которое может обнимать мыслью и сравнивать прошедшее, настоящее и будущее, нематериально, ибо тогда одна и та же мыслящая сила не могла бы вместить всех этих трех предметов, не исказив и не разрушив их. А если бы было несколько мыслящих сил, то где была бы точка, соединяющая и постигающая все эти три предмета?
5-е доказательство. Если бы душа была материальна, то можно было бы действовать на нее и заставить желать того, что она не желает, точно так же, как можно принудить руку человека сделать известное движение. А между тем ни один тиран не может восторжествовать над волей доброго человека и заставить его посредством самых страшных мучений совершить преступление. Если бы душа была материальна, как тело, то деспот покорил бы и изнурил душу, как покоряют и изнуряют тело. Палач может обратить тело в пепел, но он не имеет никакой власти над душей; она остается независимой от всех сил физических, действующих на нее. Воля не может быть разбита, как материя; целая армия не могла бы принудить благочестивого человека к дурному поступку, если бы даже подвергла его жестоким мучениям. Целый мир менее силен, чем воля, эта могущественная способность нашей души.
6-е доказательство. Однако доказательство каждодневного опыта может служить к утверждению того, что душа невещественна; это – борьба души против тела, чувственности, страстей. Когда сильные страсти волнуют нас, когда сильные движения чувственности и плоти влекут ко злу, душа умеряет их, побеждает. Следовательно, она имеет совершенно отличную природу. Если бы плоть, кровь, физические склонности господствовали в нас, то было бы невозможно противиться им, они господствовали бы над нами, они управляли бы, как им угодно и действовали бы по законам материи чисто физическим. Тогда не было бы свободы в человеке, не было бы ни добродетели, ни долга, ни нравственности, ни религии. Мы были бы принуждены действовать по законам физическим, были бы, подобно светилам, принуждены двигаться в пространстве по силе законов движения, тяготения и прочее. Представьте себе человека, которого наклонности влекут ко всем излишествам и который, однако, с помощью благодати божественной, есть образец благоразумия, и вы согласитесь, что внешние предметы материи не имеют над ним власти непреодолимой, — а это было бы неизбежно, если бы душа не отличалась от материи.
7-е доказательство. Если бы все было материально в нас, то чувства были бы почти одинаковы у всех людей, по причине телесного сходства их. При виде картины, при слушании пения, при известии о несчастии, люди испытывали бы одинаковые чувства восторга или удовольствия, или грусти, как они испытывают одинаковые физические ощущения, когда огонь жжет их, когда камень падает и ранит их. А мы, однако же, знаем, что один остается холоден и невозмутим при виде зрелища, которое трогает и волнует других до слез.
8-е доказательство. Из вещественности души вытекало бы еще то, что суждение, размышление, совесть, понятие не служили бы ни чему в человеке; ощущение составляло бы все. А мы, однако, знаем, что размышление часто уничтожало опасное действие чувственности, что совесть часто порицает дело, к которому влечет человека чувственность, что ради долга и добродетели он удерживает себя от этого чувствования. Это было бы невозможно, если бы душа была материальна, как тело.
Представим еще несколько доказательств бессмертия души, которые заимствуются из нравственной природы человека.
Заметьте прежде всего, что желание жить и жить всегда, которое находится в сердце каждого человека, дано Создателем не без цели. Это есть как бы первое указание на бессмертие души, как бы первое побуждение готовиться к жизни будущей.
Желание жить связано с желанием счастья, коего жаждет всякий. Эта жажда счастья не утоляется здесь; следовательно, должна быть жизнь будущая, где бы могло исполниться это пламенное желание нашего сердца. Мы видим, что Бог, давая человеку известные желания, дает вместе с тем и средства к удовлетворению их.
Мучимые жаждой, мы можем напиться; голод можем утолить пищей; уставши от труда, мы чувствуем нужду подкрепить и обновить свои силы покоем, и благодетельный сон подкрепляет их и обновляет. Но счастья мы ищем непрестанно, и никто нам не может дать его. Ужели же это счастье нигде не существует? Ужели Бог вложил в нас это желание, не имея намерения удовлетворить его когда-нибудь? Нет, Промысл Божий, который доставляет нашему телу все блага земные, не может навсегда оставить нашу душу, алчущую счастья. И так как счастье не находится здесь, то оно должно существовать за пределами настоящей жизни, в жизни будущей, в недрах Божьих.
Есть другое желание, близкое желанию счастья, это — желание усовершенствования, которое, по кратковременности нашей земной жизни, не может быть удовлетворено здесь. Нам кажется разумным думать, что Бог, даровавший нам это желание, удовлетворит его в жизни будущей. Заметьте, что в этой жизни способности нашего разума и нашего сердца не развиваются и не усовершенствуются до такой степени, до какой могли бы развиваться и усовершенствоваться. Но Бог не оставляет Своих произведений неполными, неоконченными.
Следовательно, надобно предполагать, что по Своей премудрости Он бережет для нашего духа другую жизнь, где человек сделается тем, чем может быть.
Человек способен приобретать каждый день новые познания. От детства до старости сколько успехов он может сделать в науках! Как он может усовершенствовать себя в благочестии! Однако же он умирает, и его умственное и нравственное образование остается незаконченным.
Он мог бы еще более усовершенствоваться в том и другом; он мог бы лучше изучить чудесные явления мира Божия; он хочет искоренить в своем сердце пороки и на место их насадить добродетели, — словом, мог бы еще более приблизиться к тому идеалу, который указан Самим Богом. Но смерть останавливает человека, прежде чем он окончит тот путь, который должен был бы пройти! В таком случае Бог оставил бы Свое дело незаконченным; скажем более, Он попустил бы человеку умереть навсегда в ту минуту, когда человек наиболее способен усовершенствоваться! Но можно ли представить, чтобы мудрый строитель набросал кучу песка на мраморный фундамент, вместо того чтобы окончить здание? Можно ли представить, чтобы отец, давши превосходное начальное воспитание своему сыну, запер бы его на остальное время жизни в четырех стенах, вместо того чтобы дозволить ему продолжать учение и собрать плоды этого первого воспитания? Так и здесь. Невозможно, чтобы человек, который любит добро, который стремится к совершенству, коего идея и чувство даны ему Богом, был остановлен на пути своего усовершенствования. У кого из нас нет желания узнать лучше чудеса природы, законы, по коим Промысл управляет миром? У кого нет желания узнать лучше Виновника всего существующего? Какое дитя не желает видеть отца, которого оно знает только по благодеяниям, полученным от него? Разве Бог дал бы нам возможность возноситься мыслью к Нему, если бы мы должны наслаждаться более ясным созерцанием Его природы, Его совершенств, конечной цели творения мира и т. п.
Прекрасен образ души, совершенствующейся в истине и добродетели! Ужели Бог уничтожил бы ее, прежде чем это усовершенствование будет окончено? Совершенство, как и счастье, есть растение не здешнего мира; оно принадлежит другому царству.
Всякое растение имеет почву, климат ему свойственные, но для совершенства нет здесь родины. Где же она, если не в будущей жизни? Человек есть венец всего земного творения; но это творение незакончено. Мы — только камни, предназначенные войти в сооружение великолепного здания; мы находимся в приготовительной школе, где получаются только зачатки учения; мы проходим только детский возраст того длинного века, которому имя «вечность». Смерть только совлечет с нас земную и грубую оболочку, недостойную нашего будущего существования.
Когда мы припомним, что люди, имевшие самое чистое сердце, непрестанно боровшиеся с врагами духовными и прославившие себя множеством побед, как, например, святой апостол Павел, не были уверены и после непрерывных трудов, что достигли совершенства, к которому стремились; когда подумаем, что Господу должно же быть приятно видеть те успехи, какие делают в благочестии Его создания, приятно видеть, как они все более и более приближаются к уподоблению Ему, тогда не можем вообразить, чтобы Бог оставил их на половине пути к добродетели, чтобы Он в награду за их отличные заслуги даровал им смерть, уничтожение. Это было бы ужасно; это было бы несообразно с благостью и мудростью Божественной!
Очень сильное и даже поразительное доказательство бессмертия души есть беспорядок, царствующий в мире нравственном, где часто добрый человек страдает, а злой блаженствует.
Иоанн Креститель был обезглавлен в темнице по желанию нечестивой Иродиады. Ирод избивает вифлеемских младенцев, а сам умирает как царь. Вообще, история полна примеров счастливых пороков и несчастных добродетелей. Но если бы мы были обличены достаточной властью, то, конечно, наградили бы человека добродетельного и наказали бы порочного. Если же мы, будучи злы по природе, сделали бы это, то ни это ли должен сделать и Бог? Тот, Кто вложил в наше сердце чувство справедливости, неужели Сам сделается виновником несправедливости? И так как добродетель не награждается здесь вполне, а порок не наказывается достойно, то не должна ли быть другая жизнь, где всякому воздано будет по делам его?
Пусть не говорят, что человек добродетельный, как бы он ни был несчастлив, хотя бы был в узах, на эшафоте, на кресте, все-таки получает здесь свою награду в одобрении внутреннего голоса, который говорит ему: это хорошо! Пусть не говорят, что злой человек, хотя увенчан был бы честью и славой, хотя восседал бы за великолепной трапезой, жил среди наслаждений, получает в угрызениях совести достойную награду за свои злодеяния. Правда, что совесть одобряет или порицает; но этот голос не есть достаточное воздаяние: одобрение есть поощрение преуспевать в добре; порицание есть предостережение от зла. Если праведник переносит жестокие мучения, одобрение совести не препятствует ему чувствовать их и быть подверженным жестокой скорби. Если злой человек мучим совестью, то ему легко рассеяться среди светских удовольствий, коим он предается, и он не чувствует острия совести, пронзающей его. Если что способно поддерживать верующего в его горестях, так это надежда венца, обещанного на небе тем, которые на земле течение скончали и веру соблюли. Если бы эта надежда не осуществилась, то добрый человек был бы создание несчастное и Неразумное. И для чего бы он страдал? Для пустого имени, для ничтожества; он был бы жертвой своей веры, своей честности, своей добродетели. Злой человек был бы тогда самым умным человеком; и он избрал бы благую часть, удовлетворяя Своим страстям, поступая, как внушало ему его сердце, как казалось его испорченным глазам. И если бы он достиг того, чтобы заглушить свою совесть и ожесточить свое сердце, если бы он пил неправду, как воду, и наслаждался бы таким образом спокойно плодами своих пороков, то он достиг бы высшей степени мудрости. Это такие вещи, которые отвратительны для всех чувств души человеческой. Легко сказать: «добродетель получает здесь свою награду», когда философствуешь, сидя спокойно за обильным столом; Но праведник, который находится в узах, в сырой и мрачной темнице, которого в будущем ожидает только эшафот или костер, получает ли он соответственное и действительное вознаграждение в сознаний того, что он был верен Богу, добродетели и преуспевал до конца. Нет, Бог не ограничит этой малой, этой жалкой и почти Ничтожной наградой труды и болезни человека добродетельного. Бог, Который дозволил расти плевелам среди доброй пшеницы на поле этой жизни, не для одинакового употребления предназначил плевелы и пшеницу. Если Он дозволил, чтобы в этом мире было смешение благ и несчастий, то это для того, чтобы побудить человека к высоким добродетелям. Он никогда не попустил бы, чтобы одинаковая участь постигла верного исполнителя законов правды и ужасного преступника. Будет другая жизнь! Душа должна быть бессмертна!
Есть еще одно сильное доказательство бессмертия в привязанности, которую имеют родители к детям; вот как мы рассуждаем в этом случае: отец и мать любят своих детей и, находясь у смертного одра своего дитяти, они хотели бы не только возвратить его к жизни, но сделать так, чтобы оно жило всегда, хотели бы создать ему рай и устроить его счастье навеки. А что сделали бы родители, то тем более сделает Бог — Бог, от которого родители получили эту привязанность к детям, Бог, который не может желать уничтожения того существа, которое создано по Его образу, Бог, который даже и тогда, когда является судиею, не перестает быть милостивым отцом!? («Воскресное Чтение»1866 г. Чт. в обществе люб. дух. проев.1882 г.).
И если бы все должно было окончиться для нас в могиле, то мы не дали бы себе отчета в цели, для которой Бог даровал человеку понятие о смерти; не лучше ли было бы, чтобы Он сокрыл ее от нас, как сокрыл от животных, которые имеют только инстинкт самосохранения, но не знают, что такое умереть. Зачем напрасно пугать людей? Разве не довольно одной потери жизни? Но если мы предположим существование за гробом и бессмертие души, тогда для нас понятно. Богу угодно было дать человеку понятие о смерти не для того, чтобы она была для него источником страха, но чтобы она внушила ему серьезные размышления о жизни, о ее цели, о необходимости приготовить себя к существованию, которое должно последовать за настоящим существованием. То понятие, какое мы имеем о смерти, мне кажется побуждением не бояться ее. Могу ли я поверить, чтобы Бог извлек нас из ничтожества для того, чтобы заставить нас бояться его в продолжение всей нашей жизни, потом снова ввергнуть нас в ничтожество навсегда. При таком предположении мы имели бы право сказать Виновнику всего: зачем Ты создал нас таким образом? Отними от нас этот светильник, который освещает нам нашу несчастную участь. О человек! Если ты должен погибнуть навсегда, то сойди с престола этого мира: ты более не владыка; позавидуй участи животного, которое не предвидит и не боится смерти, оно счастливее тебя. Но Боже вечный! Ты не для того обогатил нас Твоими драгоценными дарами, чтобы сделать из них орудие наших бедствий; эта мысль оскорбительна для Твоей благости! Ты сделал нас способными понимать смерть для того, чтобы она служила для нашего поучения: это как бы откровение другой жизни, это как бы указание на то, что по смерти мы не перестанем существовать.
Решение возражений против бессмертия
Что имело начало, то будет иметь и конец. Так обыкновенно говорят: но почему так говорят? Все причины сводятся к тому, что на опыте так бывает: имевшее начало, потом имеет и конец. Действительно, окружающее нас представляет большей частью это явление. Большей частью, но не все. Земля явно имела начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не говорит. Небо имело начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не показывает. Вообще мир имел начало, но последует ли конец? Этого по опыту нельзя сказать. Таким образом, сам опыт, откуда добыто известное правило, что имеющее начало, имеет и конец, подтверждает его только по частям, а не вообще. Вообще говоря, опыт показывает, что многое, имеющее начало, не имеет конца.
Если за этим от опыта перейти к умозрению, то окажется совершенно противное. Надобно сказать, что все, возымевшее начало, вечно, так как не должно иметь конца. Почему? Потому что конец противоположен началу, так же как минус — плюсу, как холод — жару, как тьма — свету. Как одно выйдет из другого? Это невозможно. Тут тот же закон, по которому физики утверждают, что телу, которому сообщено движение, вечно должно двигаться в ту сторону, куда двинуто, доколе не встретит препятствия.
Если бы человек создан был для земли и не продолжал жить за гробом, то он вправе жаловаться, что не попеклись хорошо поместить его. Зачем ему тогда было давать такие желания и мысли? Зачем не дать то, что нужно для удобства земной жизни? Теперь он может переносить эти неудобства благодушно, в чаянии вечной жизни; а коль скоро вознаграждения нет, то он вправе роптать и обвинять. Скажут; ему все дано, что нужно. Нет, очевидно, недостает многого.
Бессмертие никто не может сделать очевидным, — правда. Но кто может очевидным сделать и небессмертие? Доказательства материалистов нерешительны; все сводится к тому, что тело умершего истлевает, и мы перестаем видеть его. Для нас его более нет, но есть ли оно само для себя, — этого мы не можем решительно отвергать уже потому, что не можем видеть как душа уничтожается. Скажут, есть причина подозревать, что нет, коль скоро не видим. Так, но есть причина подозревать, что есть. Какая причина? Не только нравственная, — даже материальная: например, присутствие полной души перед самой смертью, когда тело уже можно сказать полуразрушилось.
Я не был и не существовал, — а очевидно, начал быть, существую: cogito, ergo sum.. Была какая-то сила, которая вызвала меня от небытия к бытию и которая потом содержит меня доселе в бытии.
Так как я прежде не был, то могу и опять не быть: но так как не был и стал быть, то по опыту уже заключаю, что могу опять пройти в небытие и снова быть воззван — тою же силою — к бытию. Это чистая и прямая логика!
Как же некоторые думают, что я, если потерял бытие, например, в смерти, то уже потерял его навсегда и невозвратно? Тут, по крайней мере, нет логики… Кто бы Он ни был, но, воззвавши меня из совершенного небытия, то есть, когда я вовсе не существовал, — каким образом не в состоянии воззвать меня из временного небытия, в которое, положим, приведет меня смерть? Но и это чистое предположение. Сроднее, по мне, думать, что раз получившее бытие должно уже существовать, — в таком или другом виде, — вечно (Мысли архиеп. Иннокентия Херсонского).
Т34ТУРБО, если исходить из Христианства - то только у людей есть душа, а если из Буддизма то и у дерева есть душа, ну а истина где то рядом, как всегда:)
Топ_Менеджер, одним элементом - о переселении душ. Но это не оригинальное учение. Оно и у эскимосов есть, и в некоторых древнегреческих философских школах, и даже в раннем христианстве присутствовало.
Старый_Шизофреник, никуда я не направлялся, понравилось - поделился, судя по тому что уже цитируют - кому то понравилось то же, тем более я же не призываю к чему то, пост для тех кому это интересно.
Топ_Менеджер, буду краток:
1) все паттерны взяты у Канта - только, у него они были более изощрено сформулированы, и более подробно проанализированы (и кстати, или некстати - опровергнут);
1а) у Докинза есть более простой (в смысле доступный) анализ некоторых из этих паттернов;
2) если можно доказать, что-то логически - то вопрос о вере отпадает;
3) некоторые утверждения уже не выдержали испытание времени (например: "между многочисленными исследованиями, произведенными над природой, нет ни одного, которое послужило бы доказательством, что частицы материи могут быть уничтожены")
4) логика других утверждений очень хромает и она была слабой даже тогда, например: "Если бы материя одарена была способностью мыслить, то всякая частица материи должна бы мыслить..." - неверно, контрпример: "многие механизмы (или программы) состоят из стандартных деталей (написаны на стандартных библиотеках), но могут выполнять противоположные функции". Продолжаем рассматривать утверждение: "и мы чувствовали бы, что в нас столько мыслящих существ, сколько в нашем теле частиц материи." - очевидно это не так, понятие результирующей в то время уже было известно.
5) очень много эмоциональной аргументации - но это не логика, это только эмоции.
Хотя в Библии однозначно говорится, что Бог создал Нашу Вселенную, однако ничего не сказано, как Он это сделал. Но некоторые из тайн Нашего Мира открываются нам ныне.
За последние полвека ученые окончательно определились, что структура, называемая ДНК, является “мозгом” каждой клетки человека и всех других живых организмов. Но чем больше они узнают о ДНК, тем больше они поражаются механизму ее сотворения и её жизнепроявления.
Приверженцы теории эволюции считают, что ДНК эволюционировала посредством естественного отбора.
Однако они не могут объяснить, как такая сложная структура могла появиться случайно. Такая удивительная сложность ДНК заставила ученого Фрэнсиса Крика, который был одним из первых, кто ее обнаружил, предположить то, что она не могла возникнуть на Земле естественным образом: «Честный человек, вооруженный всеми, известными нам сейчас знаниями, может заявить в некотором смысле только то, что происхождение жизни, похоже, на данный момент представляется почти чудом, поскольку ее зарождение было бы невозможно, если бы не были выполнены многочисленные условия».
Код ДНК говорит о таком интеллекте создателя, который не поддается воображению. Учёные материалисты упорно считают, что вся эта сложность – накопительная и является результатом естественного отбора.
Но при этом, как замечает Фрэнсис Крик, изначальная структура ДНК никак не могла бы быть результатом естественного отбора. Поскольку ни один научный процесс, в том числе и естественный отбор, не может объяснить происхождение ДНК.
...................................
Как по “теории эволюции” живые организмы изменяют своё наполнение?
Как, адекватно с изменениями окружающей среды, живые организмы образовывают в себе органы других свойств и содержания?
Каждый человек может проверить подобные “возможности” на себе.
Человек не имеет реально доступной опоры - альтернативы “теории эволюции”.
Такому положению способствует программа средней и высшей школы.
При всём - при этом, «теория эволюции» не объясняет происхождение живой клетки – первоосновы всех живых организмов.
Как представляет и объясняет жизнепроявление клетки «теория эволюции»?
Как образовалось «содержимое» клетки?
Постепенно – по “эволюционному пути” невозможно создать даже бактерию.
Как объяснить процесс её последовательного “эволюционирования”?
Как “медленно” образовывались в ней её белкые и прочие структуры?
При отсутствии, изначально слаженных, взаимодействий внутриклеточных белков, клетка нежизнеспособна.
Михаил_Зенькович, зря вы сослались на Фрэнсиса Крика.
Во-первых, он был критиком любых форм креационизма, особенно христианства - можете зайти как на русскую википедию, так и на английскую там достаточно материала с соответствующими ссылками на статьи и высказывания данного научного работника.
Во вторых, данная цитата частично переврана (возможно из-за плохого перевода) и самое главное вырвана из контекста (там шла речь об оценке вероятность возникновения подобных молекул) и, что более критично время написание данной цитаты, ведь когда она писалась не были известны рибозимы - соответственно механизм действия был исследован еще слабо.
У Вас, кроме отвержения пресловутого Крика, других аргументов нет?
.....................................................................................
многие ученые действительно остаются в стороне от религиозной подоплеки этих новых открытий, все большее число ученых теперь признает, что необходимо рассмотреть… . (Смотрите, что говорят ведущие ученые: http://www.y-origins.com/index.php?p=quotes)
..................................................
Многие люди считают, что «теория эволюции» касается и объясняет только порождение человека от обезьяны.
На самом же деле современный вариант «теории эволюции» пытается объяснить принцип возникновения всего наполнения Нашего Мира: элементарных частиц квантового Мира, планет, звезд… живых организмов и человека.
Даже поверхностное рассмотрение постулатов «теории эволюции» показывает, что она стоит на шатком непрочном фундаменте недостаточности необходимых доказательств.
Согласно «теории эволюции» Наш Мир достиг современного сложного и высокоорганизованного состояния в процессе постепенного естественного развития.
Ныне существующий Мир, якобы, поначалу был беспорядочным и лишь постепенно… становился все более организованным и сложным.
Дарвин в современном мире явился классиком «теории эволюции» - эволюционного пути Земли.
Разнообразие форм живых организмов и действующие механизмы наследственности, то есть - «эволюционный путь» он объяснял по своему разумению:
- из ничего «создавался» желаемый живой организм, который появлялся и видоизменялся при, якобы, изменяющихся земных условиях, провоцирующих метаморфозу таких организмов.
- человек произошел от обезьяны, то есть он является… её производной, которая (обезьяна) «совершенствовалась» от поколения к поколению.
Эволюционное учение Дарвина взято на вооружение многими современными учёными, которые пытаются утвердить его и даже развить, не зависимо от возникающих в этой теории противоречий.
Палеонтологи ищут материальное подтверждение в остатках древних костей.
Генетика определяет эволюцию и механизмы изменений живых механизмов и утверждает, что совершенствование живых организмов происходит вследствие мутаций.
................
Наш Мир живых организмов трансформировался из предыдущих им форм живых организмов?
Причастны к этому - мутации?
Дескать, - это и есть «мостик» между прошлыми и современными видами живых организмов.
Общеизвестно, что мутация ухудшает первичное качество изначального и не способна образовать новый вид живого организма.
Мутация, - это отклонение от первичного совершенства нормы живого организма, которое способно лишь к его разрушению и уничтожению.
Мутация всегда вредоносна, - она несёт уродливость или смерть.
Случайные мутации постоянно происходят в геномах всех организмов. Эти мутации создают генетическую изменчивость.
Мутации — изменения в последовательности ДНК.
Они могут быть вызваны радиацией, вирусами, транспозонами, мутагенными веществами, а также ошибками, происходящими во время репликации ДНК или мейоза. Мутации могут не иметь никакого эффекта, могут изменять продукт гена или препятствовать его функционированию.
Если мутация изменяет белок, производимый геном, то это будет иметь только вредные воздействия,
Для уменьшения негативного эффекта мутаций в клетках существуют особые механизмы – механизмы репарации ДНК.
Оптимальный уровень мутаций — это баланс между высоким уровнем вредных мутаций и затратами на поддержание системы репарации.
Михаил_Зенькович, мне не интересен этот спор - он не конкретен. Было одно утверждение которое можно было подвергнуть верификации - и оно ее не прошло. Кстати, почему Фрэнсис Крик стал пресловутым?
Все остальное - это пустые фантазмы. Например: "Оптимальный уровень мутаций — это баланс между высоким уровнем вредных мутаций и затратами на поддержание системы репарации." Где конкретные числовые показатели, статьи или ссылки на них с конкретно описанной методикой, и результатами ее применений?
Или: "многие ученые действительно остаются в стороне от религиозной подоплеки этих новых открытий, все большее число ученых теперь признает, что необходимо рассмотреть" - вроде как и ссылка есть, только картина та же - нет конкретных ссылок на источники. В то время как я точно знаком со многими работами следующих людей: Roger Penrose (Роджер Пенроуз), Stephen Hawking (Стевен Хоукинг), Alexander Polyakov (Александр Поляков), Wernher von Braun (фон Браун) - и могу смело утверждать, что их слова вырваны из контекста. Хокинг выступает за недопущение преподавания креационизма в государственных школах США. У Пенроуза есть свои мысли об интеллекте, вселенной etc - и они гораздо сложнее, чем в этой цитате. Фон Браун вообще уходил от всех религиозных споров - у него было очень шаткое положение после второй мировой. Поляков работает в области струнной физики и в его статьях и книгах (которые я прочел) такого нет, допускаю - он мог сказать подобную фразу в интервью, но надо учитывать, что основное место его работы сейчас в США, а это довольно религиозная страна - даже Эйнштейн несмотря на свой авторитет высказывался там очень аккуратно.
Впрочем, вот более корректная ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=zSg9hjy5tyM - на то, что действительно думают Нобелевские лауреаты, с точными оценками и ссылками на источники.
На Земле существуют живые организмы.
Где они взяли своё начало? Откуда взялись компоненты, для их образования?
Квантовая механика уже достаточно глубоко проникла в смежные научные области. В попытке объяснить в терминах квантовой теории саму жизнь она даже породила свою собственную биологию. Но до сих пор никто не решался прямо утверждать, что эффект запутанности лежит в самой сердцевине живых существ – внутри спирали ДНК.
Новорождённая квантовая биология (quantum biology).
Она уже превратилась в одну из самых интересных и захватывающих тем передовых исследований, например, раскрывающих важную роль квантовых эффектов в ряде биологических процессов, - таких как в фотосинтезе.
Новое исследование провела группа физиков из Национального университета Сингапура (NSU). Элизабет Рипер (Elizabet Rieper) и её коллеги исходили из того, что двойная спираль ДНК не распадается именно благодаря принципу квантовой запутанности(сцепленности).
Квантовые механизмы достаточно глубоко проникли в процессы творения.
Можно попытаться и объяснить в терминах квантовой теории само сотворение Нашего Мира.
Но до сих пор никто не решился прямо утверждать, что эффект запутанности и лежит в самой сердцевине живых существ – внутри спирали ДНК.
Такой подход раскрывает важную роль квантовых эффектов в рождении биологических процессов, так и в фотосинтезе.
Двойная спираль ДНК не распадается именно благодаря принципу квантовой запутанности(сцепленности). Если представить упрощённую модель ДНК, то в ней каждый нуклеотид представляется из облака электронов вокруг центрального положительно заряженного ядра.
Это облако движется относительно ядра, создавая диполь.
При этом смещение облака туда и обратно приводит к образованию гармонического осциллятора.
Что же происходит с колебаниями облаков (фононами), когда пары оснований создадут двойную спираль ДНК. По мнению учёных, при формировании пар нуклеотидов их объединённые облака теоретически должны колебаться в противоположном направлении с облаком от соседней пары, чтобы обеспечить стабильность всей структуры.
Поскольку фононы по сути являются квантовыми объектами, они могут существовать в виде суперпозиции состояний и умеют «запутываться».
Учёные начали с того, что предположили отсутствие любых тепловых эффектов, влияющих на спираль ДНК извне. «Очевидно, что цепочки попарно связанных гармонических осцилляторов могут быть запутаны лишь при нулевой температуре», – говорит Рипер.
В своей пока неопубликованной научными изданиями статье физики приводят доказательство, что эффект запутывания возник в первичном Мире Земли.
А возможно это потому, что длина волны у описанных фононов близка к размерам спирали ДНК. Это позволяет формироваться так называемым стоячим волнам (феномен, известный как фононный захват). После этого фононы не могут «сбежать».
Данный эффект не будет иметь особенного значения для гигантской молекулы, если только он не распространяется на всю спираль. Однако компьютерное моделирование, проведённое Рипер, демонстрирует эффект, который и вправду колоссален.
Каждое электронное облако в паре оснований не просто колеблется согласованно с движениями соседей — фононы при этом находятся в суперпозиции состояний.
Общая картина всех таких колебаний в ДНК описывается квантовыми законами: вдоль всей цепочки нуклеотиды-осцилляторы колеблются синхронно – это проявление квантовой сцепленности.
Общее же движение спирали оказывается равным нулю.
Если пытаться описать эту модель исключительно в рамках классической физики, то ничего из перечисленного произойти не сможет: «классическая» спираль должна хаотично вибрировать и распадаться на части.
По мнению исследователей, именно квантовые эффекты ответственны за «склеивание» ДНК.
Рипер, и её сотрудников, интригует мыслью о том, что запутывание каким-то образом напрямую влияет на способ «считывания» информации из ДНК.
Она говорит, что в будущем это удастся проверить и использовать в под-тверждение активности квантового Мира.
Выдвинутое физиками предположение будоражит многие умы.
Ведь квантовые эффекты уже определялись в самых неожиданных местах, например в электрических цепях, но пока никто не замахивался на претензии сотворения такого масштаба.
Человек, экспериментируя, тратит массу сил на запутывание нескольких кубитов в твёрдом теле, - выглядит забавно, он разве не подозревает, что самым ярким примером такой системы является сам.
Таинство сотворение живых организмов указывает на клетку.
Как клетка возникла из небытия и приобрела свою автономность?
Почему она стала живой?
Из отдельных компонентов живая клетка образовалась под воздействием силы?
Какой силы?
Неживое построено из кристаллов.
Живое построено из клеток.
Структура клеток сложна в ней содержится весь Наш Мир в миниатюре.
«Эволюцию» нельзя представить в пояснении логикой, чтобы благодаря этому получить
что либо «удобоваримое».
В каждой клетке находится совершенная программа её автономного
существования.
Квантовый Мир элементарных частиц и оказался «первичным бульоном», в котором осуществилось сотворение всех усложнений Нашей Вселенной, явилась «программа, которая, в конечном счёте, и привела к сотворению и живых организмов на Земле.
Действующие силы образования жизнеспособных живых организмов за-ключаются
в…подвижности элементарных частиц квантового Мира.
Могучее энергоинформационное наполнение квантового Мира является исходным… и в нём – первоисточник – ВРЕМЯ.
Всё построено из одних и тех же атомов, но при этом они встроены в разные вещества.
Атом состоит из идентичных протонов и электронов, но атом каждого элемента обладает своими исключительными свойствами.
Клетка – суть всех живых организмов, - она свидетельствует о единстве источника сотворения жизни на Земле.
Только один отличный от других ген ДНК определяет уже иной живой организм.
У неорганической природы безграничность форм.
При этом живые организмы оригинальны, - нельзя получить из них искусственно иной жизнепроявляющей формы.
Кристиан Анфинсен (1916-1995) стал в 1972 году лауреатом Нобелевской премии по химии.
Гражданство: США.
Образование: доктор философии (биохимия), Гарвардский университет, 1943 г.
Профессиональная деятельность: профессор химии в Гарвардском и Пенсильванском университетах; научный сотрудник Карлсбергского университета (Дания), Национального института здравоохранения (Бетесда) и Национального института исследований артрита, метаболизма и заболеваний органов пищеварения; профессор биологии в университете Джона Хопкинса с 1982 года до последних дней жизни.
Что вы думаете об этой концепции и о существовании Бога?" - Кристиан Анфинсен сказал:
"Думаю, только дурак может быть атеистом. Нам приходится признать существование непостижимой силы, обладающей безграничной мудростью и знанием - силы, которая положила начало Вселенной". (Цит. по: Margenau and Varghese, 'Cosmos, Bios, Theos', 1997, 139).
В 1977 году профессор Анфинсен писал:
"Приведу любимую цитату из Эйнштейна, с которой я вполне согласен.Сам Эйнштейн однажды сказал: "Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Margenau and Varghese, 'Cosmos, Bios, Theos', 1997, 140).
28 марта 1989 года Анфинсен писал:
Я мало что могу добавить к уже высказанным мною соображениям о природе Бога и Его существовании.
Нет сомнения в том, что объяснить наше собственное существование можно только существованием некоей всемогущей и всеведущей Сущности". (Анфинсен 1989).
...................................................................................
Абдус Салам (1926-1996) стал лауреатом ом Нобелевской премии по физике в 1979 году "за вклад в объединенную теорию слабых и электромагнитных воздействий между элементарными частицами". Его теория стала последним этапом в создании единого описания четырех основополагающих сил природы.
Гражданство: Пакистан.
Образование: доктор философии (математика и физика), Кембриджский университет, 1952 г.
Профессиональная деятельность: профессор теоретической физики в Лондонском университете и Пенджабском университете (Пакистан); с 1964 года - директор Международного центра теоретической физики в Триесте (Италия).
Свою речь под названием "Бедный народ" ('Poor as a Nation') Абдус Салам завершил словами: "Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит". (Salam 1990).
В интервью журналу "Нью сайентист" (New Scientist, 26 августа 1976 г.) Абдус Салам сказал: "Каждому человеку нужна религия, как настойчиво утверждал Юнг; это глубинноое религиозное чувство - одна из главных движущих сил человечества". (Salam 1976).
В физике профессора Салама больше всего занимала проблема симметрии. Свой интерес к ней он объясняет следующим образом: "Возможно, это связано с моим исламским наследием. Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу.
Мы пытаемся понять мысли Бога. Разумеется, чаще всего мы очень далеки от истины, но иногда осознание хотя бы малой доли истины доставляет великую радость". (Salam 1976; New Scientist).
4. В статье "Наука и религия" (Science and Religion) профессор Салам писал:
"Эйнштейн с рождения унаследовал веру Авраама. Сам он считал себя глубоко религиозным человеком. Это чувство восхищения приводит большинство ученых к Высшему Бытию. Божество, Которое Эйнштейн ласково называл "Старик" (der Alte), есть Высший Разум, Господь всего творения и Законов Природы". (Цит. по: Lai and Kidwai 1989,).
..........................................................................
). Альберт Эйнштейн (1879-1955) был награжден Нобелевской премией по физике в 1921 году - за вклад в развитие квантовой теории и "за открытие закона фотоэлектрического эффекта". Эйнштейн - один из основателей современной физики, создатель теории относительности. В декабре 2000 года средства массовой информации (по данным агентства "Рейтер") назвали Эйнштейна "человеком второго тысячелетия".
Гражданство: Германия; позже был гражданином Швейцарии и США.
Образование: доктор философии (физика), Цюрихский университет, Швейцария, 1905 г.
Профессиональная деятельность: эксперт патентного бюро, Берн, 1902-1908 гг.; профессор физики в университетах Цюриха, Праги, Берна и Принстона (Нью-Джерси).
"Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное - это детали". (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).
"Мы похожи на ребенка, попавшего в огромную библиотеку, в которой множество книг на разных языках. Ребенок знает, что кто-то эти книги написал, но не знает, как они были написаны. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает, что в расположении книг есть некий мистический порядок, но что это за порядок - он не знает. Мне кажется, что даже самый мудрый из людей выглядит именно так перед Богом. Мы видим, что Вселенная устроена удивительным образом и подчиняется определенным законам, но эти законы мы едва понимаем. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, что движет созвездиями". (Цит. по: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996).
"В конце концов, разве фанатики обеих религий не преувеличили различия между иудаизмом и христианством?
Все мы живем волей Божьей и развиваем практически идентичные духовные способности. Иудей или язычник, раб или свободный - все мы принадлежим Богу". (цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267).
"Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979).
"Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога". (Цит. по: Brian 1996, 119).
"Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании Высшей Разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Libby Anfinsen 1995).
"Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины Мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979).
"Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога". (Цит. по: Holt 1997).
"Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня". (Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002).
Вольфганг Паули о коллективном беcсознательном:
Менее известна его деятельность, которая изучается только с 1990 г., связана с сотрудничеством -с психологом Карлом Густавом Юнгом. Из их переписки, которую оба учёных вели с 1932 до 1958 г., становится ясным, что Паули принадлежит авторство большей части: «понятия синхроничности», которое ввёл К. Г. Юнг, и часть уточнений понятий: «коллективного безсознательного и архетипов», которые основывают первостепенное значение в работах Юнга.
Существенную часть этого диалога составляет и сегодня ещё не решённая психофизическая проблема: объединение коллективного «психо» с материей, глубинных корней внутреннего мира человека с внешним миром, что Юнг обозначал как unus mundus (единый Мир), а Паули: как «психофизическую действительность единения».
Современное состояние анализа его записей показывает, что эти занятия Паули имели не только чисто академический интерес, а брали свои истоки из глубоколежащих собственных переживаний — экзистенциальных размышлений об архетипе - «дух материи».
Все верно. Токмо - многими словесы обавными и. чаpовными покyшашеся yвещевати ))
Мыслить надо ширше, а с людями надо мягше )
Просто: тело материально - то бишь, со временем распадется на атомы химических элементов (а потом - на кварки и бозоны), а душа (сумма наших мыслей, чувств, мечтаний, воспоминаний...) нематериальна - сиречь нетленна и вечна.
Когда душа приходит в материальный мир, её сознание загрязняется. Аналогия с чистым человеком, который упал в лужу. У неё появляется ложное эго (представление, что я не есть душа, я есть тело), которое заставляет нас делать неадекватные действия. Эти действия ещё больше засоряют сознание. И если человек не обращается к Богу, он влачит жалкое существование.
По существу, нет плохих людей, а только заблудшие души.
Спасибо.Православное видение вопроса полностью подтверждается учениями святых отцов.Душа бессмертна,зарождается в момент зачатия человека и исходит в невидимый мир с его физической смертью.Недаром,цель православия- спасение души для жизни вечной.Другой цели нет.Вся жизнь верующего христианина направлена на свой внутренний мир,очищение от греховности,борьбу с земными страстями. Спасибо за прекрасный пост.
Да, душа бессмертна, но это ещё значит, что она никогда не зарождалась. Она вечна, всегда была, есть и будет. А в момент зачатия она просто входит в лоно женщины.
Тело человека всего-лишь сосуд. Это симбиоз тела и души. Т.Е. абсолютно разные субстанции. Полагаю, при смерти физического тела, душа остаётся существовать, но она не имеет личности, она - субстанция. Личность умирает вместе с клетками мозга физического сосуда.
Полу правда страшнее лжи... В душе есть то, что умирает и есть что вечно. То есть часть души со смертью человека исчезает, а часть остается... Ибо душа это не проявленная часть тела, а тело это проявленная часть души...Аминь.
Душа - изначально и целиком духовная категория, частичка Бога. В ней нет ничего материального, то есть временного, которое могло бы исчезнуть, или умереть. Это не я придумал, так говорится в священных Ведах.
А вот это интересно. Скажите, как вы постигли на практике, что часть души умирает, а часть остается?
И я тоже могу спросить - при чем тут совесть, когда мы говорим о душе? Совесть, между прочим, это голос Бога.
Не спрашивайте человека, верит ли он в Бога, поскольку этот вопрос рождает в сознании неопределённость.
Спросите человека: «веришь ли ты в свою бессмертную Душу»?
Много ли тогда найдется в Нашем Мире настоящих безбожников?
У ребёнка есть Душа, - у него есть - тело.
Тогда именно, - новый человек и порождает… своё ВРЕМЯ.
Души у младенца фактически нет?
Душа – это энергоинформационное наполнение - ЭН.
Энергоинформационное наполнение человека – это накопительный процесс, который происходит: от его первого крика и… продолжается на протяжении всего жизнепроявления в Нашем Мире.
Жизнь человека кончается смертью?
Физическая смерть не для каждого человека одно и то же.
Смерть - исчезновение человека для пространства Нашего Мира, - не есть абсолютная смерть. Остается его индивидуальный энергоинформационный "сосуд" - Душа.
Дальнейшая судьба человека всецело зависит от качества энергоинформационного наполнения его Души.
Человеки все любят себя, и в отношении себя не бывают объективны.
Собственное Я представляется человеком… как величайшая ценность.
Тогда за что бывают наказаны люди: врожденными пороками, физическими уродствами, социальным неравенством… - все эти уникальные Я - человеческие Души?
Кто докажет человеку, что чувствовать себя комфортно и полноценно – это плохо?
ВИдение Нашего Мира - это не борьба идей в нашем сознании.
То, что видится человеку, является результатом глубины человеческих ощущений –
в единении с Нашим Миром.
Человек вспоминает детство как прекрасную пору в развитии своей Души, которой не нужны были какие – то идеи для восприятия по своему Бытия Нашего Мира.
Душа ребёнка преображается, меняя восприятие человеком Нашего Мира. (Но возможно и в отрицательную сторону).
Человек может закрыть глаза, чтобы остаться в темноте, но темнота станет СВЕТОМ его энергоинформационного наполнения.
Душа – это «настоящее» подсознания. Душа – это Вселенная человека.
.................................
Отец ВСЕГО состоит из Жизни и СВЕТА.
Из них сделан и человек.
Следовательно, если человек поймет и изучит природу Жизни и СВЕТА, тогда он войдет в Вечность Жизни и СВЕТА.
"Невежественным людям тело представляется высшим, и они не способны осознать бессмертия в себе. Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть, потому что они поклоняются этой субстанции, которая есть причина и реальность смерти".
"Человек, который восходит по пути Слова, есть СВЕТ и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию".
"Необходимо постичь глубоко РАЗУМ и его тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия".
"СВЕТ обитает в середине смертной Тьмы, но невежество не может постичь его".
"There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy." (Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось...)
Кристиан Анфинсен (1916-1995) стал в 1972 году лауреатом Нобелевской премии по химии.
Гражданство: США.
Образование: доктор философии (биохимия), Гарвардский университет, 1943 г.
Профессиональная деятельность: профессор химии в Гарвардском и Пенсильванском университетах; научный сотрудник Карлсбергского университета (Дания), Национального института здравоохранения (Бетесда) и Национального института исследований артрита, метаболизма и заболеваний органов пищеварения; профессор биологии в университете Джона Хопкинса с 1982 года до последних дней жизни.
Что вы думаете об этой концепции и о существовании Бога?" - Кристиан Анфинсен сказал:
"Думаю, только дурак может быть атеистом. Нам приходится признать существование непостижимой силы, обладающей безграничной мудростью и знанием - силы, которая положила начало Вселенной". (Цит. по: Margenau and Varghese, 'Cosmos, Bios, Theos', 1997, 139).
В 1977 году профессор Анфинсен писал:
"Приведу любимую цитату из Эйнштейна, с которой я вполне согласен.Сам Эйнштейн однажды сказал: "Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Margenau and Varghese, 'Cosmos, Bios, Theos', 1997, 140).
28 марта 1989 года Анфинсен писал:
Я мало что могу добавить к уже высказанным мною соображениям о природе Бога и Его существовании.
Нет сомнения в том, что объяснить наше собственное существование можно только существованием некоей всемогущей и всеведущей Сущности". (Анфинсен 1989).
...................................................................................
Абдус Салам (1926-1996) стал лауреатом ом Нобелевской премии по физике в 1979 году "за вклад в объединенную теорию слабых и электромагнитных воздействий между элементарными частицами". Его теория стала последним этапом в создании единого описания четырех основополагающих сил природы.
Гражданство: Пакистан.
Образование: доктор философии (математика и физика), Кембриджский университет, 1952 г.
Профессиональная деятельность: профессор теоретической физики в Лондонском университете и Пенджабском университете (Пакистан); с 1964 года - директор Международного центра теоретической физики в Триесте (Италия).
Свою речь под названием "Бедный народ" ('Poor as a Nation') Абдус Салам завершил словами: "Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит". (Salam 1990).
В интервью журналу "Нью сайентист" (New Scientist, 26 августа 1976 г.) Абдус Салам сказал: "Каждому человеку нужна религия, как настойчиво утверждал Юнг; это глубинноое религиозное чувство - одна из главных движущих сил человечества". (Salam 1976).
В физике профессора Салама больше всего занимала проблема симметрии. Свой интерес к ней он объясняет следующим образом: "Возможно, это связано с моим исламским наследием. Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу.
Мы пытаемся понять мысли Бога. Разумеется, чаще всего мы очень далеки от истины, но иногда осознание хотя бы малой доли истины доставляет великую радость". (Salam 1976; New Scientist).
4. В статье "Наука и религия" (Science and Religion) профессор Салам писал:
"Эйнштейн с рождения унаследовал веру Авраама. Сам он считал себя глубоко религиозным человеком. Это чувство восхищения приводит большинство ученых к Высшему Бытию. Божество, Которое Эйнштейн ласково называл "Старик" (der Alte), есть Высший Разум, Господь всего творения и Законов Природы". (Цит. по: Lai and Kidwai 1989,).
..........................................................................
). Альберт Эйнштейн (1879-1955) был награжден Нобелевской премией по физике в 1921 году - за вклад в развитие квантовой теории и "за открытие закона фотоэлектрического эффекта". Эйнштейн - один из основателей современной физики, создатель теории относительности. В декабре 2000 года средства массовой информации (по данным агентства "Рейтер") назвали Эйнштейна "человеком второго тысячелетия".
Гражданство: Германия; позже был гражданином Швейцарии и США.
Образование: доктор философии (физика), Цюрихский университет, Швейцария, 1905 г.
Профессиональная деятельность: эксперт патентного бюро, Берн, 1902-1908 гг.; профессор физики в университетах Цюриха, Праги, Берна и Принстона (Нью-Джерси).
"Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное - это детали". (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).
"Мы похожи на ребенка, попавшего в огромную библиотеку, в которой множество книг на разных языках. Ребенок знает, что кто-то эти книги написал, но не знает, как они были написаны. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает, что в расположении книг есть некий мистический порядок, но что это за порядок - он не знает. Мне кажется, что даже самый мудрый из людей выглядит именно так перед Богом. Мы видим, что Вселенная устроена удивительным образом и подчиняется определенным законам, но эти законы мы едва понимаем. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, что движет созвездиями". (Цит. по: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996).
"В конце концов, разве фанатики обеих религий не преувеличили различия между иудаизмом и христианством?
Все мы живем волей Божьей и развиваем практически идентичные духовные способности. Иудей или язычник, раб или свободный - все мы принадлежим Богу". (цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267).
"Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979).
"Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога". (Цит. по: Brian 1996, 119).
"Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого уже не охватывает благоговение - практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании Высшей Разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога". (Цит. по: Libby Anfinsen 1995).
"Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины Мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979).
"Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога". (Цит. по: Holt 1997).
"Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня". (Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002).
Беседа с виртуальными личностями – «пытливыми умами», но реально существующими в Нашем Мире, причём по соседству, дала интересные результаты и… окунает всех желающих в волны «их шаб-лонов мыслительных комплексов».
Прежде, если отбросить всякие размышления, то: в Советском Союзе, было так: «время - это бой курантов на Спасской башне в Кремле».
С этими часами, - «самыми правильными в мире часами» и ассоциировалось представление о «времени» у советского человека.
...........................................................................
А что было ранее?
Для измерения времени – «человеческого времени», в ранний период существования человека, использовались солнечные часы.
Солнечные часы созданы самой природой Нашего Мира.
Песочные часы были продолжением, в развитие традиций человеческих наблюдений за природой. Замеченные человеком природные явления и оказались преобразованы в полезные приборы – песочные часы всевоз-можных «калибров».
Преображение человеческого мозга позволили человеку перейти к слож-ным изобретениям. Человек ничего не создал лучше и практичней часов, где двигателем «времени» был механизм с шестерёнками и пружиной… Двигатель вращал стрелки часов и… этого оказалось достаточно для создания впечатления в сознании человека, что «время… идёт!»
В реальности Нашего Мира всё иначе: механизм ВРЕМЕНИ встроен в каждую клетку живого организма.
Двигатель каждой клетки «синхронизирован» с каждой клеткой всего организма… с другими живыми организмами и всем наполнением Нашего Мира.
Это и есть «Хронос» - наше истинное ВРЕМЯ, которое господствует в Нашем Мире и в Нашей Вселенной.Это ВРЕМЯ и движет Наш Мир – каждый живой организм во ВременнОм Пространстве преображений.
…………………………………………………………………………………………………………
ВРЕМЯ – это Бог – Вакуум Мироздания, – не принадлежащий материаль-ному миру Нашей Вселенной.
«Воинство» Бога –элементарные частицы квантового Мира.
Квантовый Мир, изначально сотворил Нашу Вселенную из хаоса, упорядочив его в виде энергоинфомационного наполнения всего содержания… всего сущего в Нашей Вселенной.
Квантовый Мир реализовался и… во всём «живом» в Нашем Мире – в живых организмах нашего Мира.
Каждая клетка живого организма сотворена, преображена и… преображается МЕТОДОМ «поддержки» её элементарными частицами квантового Мира.
Вакуум упорядочивает (катализует) динамику развития каждой клетки в дерево её энергоинфомационного наполнения, с одновременной эмуляцией между отдельными клетками каждого живого организма.
Квантовый Мир (Вакуум Мироздания) – это не Наша Вселенная.
Физическое пространство Нашей Вселенной создано и создаётся элементарными частицами квантового Мира – ВРЕМЕНЕМ.
Всё пространство Нашей Вселенной, всё её содержание – это энегоинформационное наполнение – дерево ВРЕМЕНИ в своём непрерывном преображении.
Разработка, в направлении исследования количества измерений ВРЕМЕНИ, всегда приведёт к абсурду.
В постановке такого вопроса нет смысла.
Мир элементарных частиц – квантовый Мир не принадлежит Нашей Все-ленной.
Это – Бог!
Наше пространство – пространство Нашего Мира представля-ется нами как – трёхмерное.
Всевозможные домыслы: о наличии других Вселенных, о дополнительных многомерностях пространства Нашего Мира, связано с тем, что эти ощущения, у наблюдательного человека, возникают при воздействии на него эффекта непрерывного преображения Нашей Вселенной, преображение которой является проекцией «деятельности» элементарных частиц квантового Мира - на Наш Мир.
«Деятельность» квантового Мира – и есть преображение дерева ВРЕМЕНИ (его генезис): в каждом объекте Нашей Вселенной, в каждом живом организме, в каждой клетке живого организма.
Бог вездесущ!
Топ_Менеджер,
Я верю в существование души) Разве не душа болит, когда нас мучает совесть?)
Из комментариев я поняла, что большинство людей придерживаются такого же мнения.
Спасибо за пост, для меня он очень ко времени)
Большинство людей верят в бессмертие души ,но это не согласуется с тем, чему учит Библия.Согласно Библии сам человек является душой( Бытие 2:7),а когда умирает превращается в прах(Бытие 3:18)Учение о бессмертии души сложилось под влиянием греческой философии.К Богу возвращается дух.Душа и дух это разные понятия.Душа[ греч.психес],а дух[греч.пнеуматос]"тогда прах возвратится в землю,где он и был,а дух возвратится кистинному Богу,который его дал."(экклезиаст 12:7).Только Бог может вернуть жизнь человеку воскресив его к вечной жизни на райской земле,которая будет востановлена после армагедона.На земле будет установлено Царство Бога о котором мы так просим в молитве "Отче наш".
Старый_Шизофреник, тогда все равно узнаешь, когда "электричество жизни" закончится, что нет души, погаснет экран и вечное забвение, только логики тогда нет. Не логично создавать разум и убивать его, проще сменять оболочки, ну да ладно, на смертном одре все выяснится точно.
Вы,простите о вечной душе или о вечной жизни? Те кто умер ,будут воскрешены т.к "будет воскресение мёртвых праведных и неправедных"(деяния 24:15),а для нас ныне живущих,есть возможность пережить конец этой нечестивой системы вещей,которой правит Сатана и жить вечно.(псалом 36:10,11,29) Для этого нужно сейчас преобретать точные знания из Библии (Иоанна 17:3).
Доказательства какие-то надуманные, за уши притянутые. Не убедили в бессмертии души. Уже одно то - что мы не помним о прошлых жизнях ничего - значит, если не смерть в нашем, человеческом понимании этого слова - физическая - но обнуление, сброс всех параметров - и всё с нуля и заново. Это не одна и та же душа.
Не бывает граждан, которые бы полагали, что отсутствие денег - тоже деньги. Но есть такие, которые всерьез считают атеизм верой. Верой в отсутствие бога. Мол, мы верим, что бог есть, а вы - что бога нет. Этим недоумкам хорошо ответил quasar641
Я как раз верую в отсутствие бога. Когда я был ещё ребенком и думал лишь об играх, ко мне однажды подошел отец с Книгой и рассказал то, о чем я никогда не слышал: Об отсутствии бога. Оказывается, вся наша семья - моя мама, бабушка и дедушка, многие наши друзья и просто соседи веруют в отсутствие бога. Так надо.
Мы собираемся по воскресеньям в специальное здание и сначала слушаем проповедь об отсутствии бога, а потом разговариваем об этом. Вера в отсутствие бога - очень важная, если не сказать, главная часть нашей жизни. Очень важно ни на минуту не забывать, что бога нет и нести эту весть окружающим. Так надо.
У нас дома стоят доски, на которых краской изображена картина отсутствия бога. Несколько раз в день каждый из нас читает этой доске специальные заклинания и совершают особые телодвижения. Так надо.
Говорят, что есть люди, не верящие в отсутствие бога... Это ужасно - таким можно лишь посочувствовать. Подобно тому, как слепцы не видят света, эти люди не видят отсутствия бога. Но для нас главное - укреплять свою веру. Так надо.
Да прибудет с вами единственно верное отсутствия бога.
Старый_Шизофреник, а когда это Никонов стал великим?))))
я его Хуевую книгу - дочитать так и не смог, а она, у него лучшая из всего написанного, да и ЖЖ у него говно..
Исходное сообщение Топ_Менеджер
А когда это Никонов стал великим?))))
А фиг знает. Но у него реально умные книги. Мне очень понравилась "Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека". Читается или слушается очень легко.
Пусть -все с нуля, пусть не одна и та же. Я верю --душа есть и она вечна. Не может создатель уничтожиь смертью свое творенье. Душа очищается и возвращается. И не должна душа помнить все свои прежние воплощения. Компьютер тоже не может вместить в себя бесконечное колличество программ У меня один мучительный вопрос- почему погибают дети ,молодые люди. Уход стариков воспринимается тяжело ,но ожидаемо,что так произойдет. А юные...?