-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Топ_Менеджер

 -Подписка по e-mail

 


Московский метрополитен.

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 10:43 + в цитатник
Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:1

Московский метрополитен (42 фотографии), photo:2




Московский метрополитен (42 фотографии), photo:3



Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:4



Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:5



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:6



Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:7



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:8



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:9



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:10



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:11



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:12



В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:13



Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:14



Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:15



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:16



А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:17



Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:18



На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:19



Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:20



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:21



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:22



Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:23



Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:24



Учебный класс в вагоне-тренажере.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:25



Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:26



На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:27



С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:28



На подъездных путях электродепо «Измайлово».



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:29



На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:30



В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:31



И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:32



Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:33



Станция «Площадь Революции».



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:34



На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:35



Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.



Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:36



Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:37



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:38



Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:39



На конечной состав принимает маневровый машинист:

— Ну как паровоз?

— Ничего, нормально.

Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:40



«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:41



Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше.



Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.

Продолжение рассказа о метро следует.



Московский метрополитен (42 фотографии), photo:42



источник :drugoi
Рубрики:  интересно в мире
Россия
история
Метки:  

Voventys   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 11:03 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
stalker37   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:28 (ссылка)
Топ_Менеджер, очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Gerika   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:40 (ссылка)
Спасибо, очень интересно ))) У меня мечта с детства - прокатиться с машинистом в метро ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:49ссылка
Gerika, а знакомого машиниста нет ?
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:51ссылка
Топ_Менеджер, нет, к сожалению... а у тебя? ;)
VovanLX   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:01 (ссылка)
Много ржавчины!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
VovanLX   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:27 (ссылка)
Ну раз москва, значит должно быть все расфуфырено, как они к этому привыкли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:32ссылка
VovanLX, ты когда был в Москве последний раз ?)
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:34ссылка
Я не был там вообще.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:36ссылка
VovanLX, тогда поверь это не Рио Де Жанейро....
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:39ссылка
Хехе, в Рио я тоже не был, сравнить не могу. Основываюсь на том, что говорят люди, которые ездят в Москву.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:42ссылка
VovanLX, тебе не всю правду рассказывают...
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 14:47ссылка
Вполне возможно.
multis   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 18:16 (ссылка)
НАСТОЯЩАЯ ЭКСКУРСИЯ.СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Bond_912   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 19:34 (ссылка)
Конечно интересно посмотреть как всё это работает, но 20 лет проработать машинистом это попа, смотреть как за окном мелькают бетонные плиты и лишь изредка мелькают люди на платформах (если они конечно во время движения не включают например ТВ). Я то-что от такой работы сума сошёл.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 19:42ссылка
Bond_912, наверное каждому своё....
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку