Эта вот трасса века должна была продублировать Северный морской путь, пересечь Обь и Енисей и соединить Архангельскую область с Норильском. Тоесть развить инфраструктуры Севера, упростить вывоз продукции и снабжение Норильска, и улучшить снабжение Северного флота. Да. Так решили. Так постановили... И...
И если взглянуть, то вроде теоретически и невозможно осуществить... НО!...
Ничего ведь, как мы все знаем, невозможного просто в природе и нет. Вот это и тут подтвердилось. Существовал ГУЛАГ, который и начал эту вот сказку делать былью...И...
И запустив проект в 1947 году начали строительство.
В строительство было вложено 42 000 000 000 рублей.
На строительстве работало 80 000 человек.
Планировали открыть дорогу в 1954 году...Но!
Но вот за год до финиша , на 1500-километровом отрезке пути, проходящем через вечную мерзлоту, стройка остановилась...Да...
Тот кто ставил эту задачу и двигал её - умер. Новое руководство обьявило амнистию...И...
И сотни километров путей оказались заброшенными. Местные жители называют их "Мертвой дорогой"... Жаль...
Да. Жаль. Столько труда, слёз и пота было вложено в эту трассу, а итог ... а итог плачевный...И...
И вего-то год отделял от пуска... Всего ГОД!...ЭХ!!!... МЫ!
Да...
Действующие участки остались как памятники тем - всем, кто принимал участие в этой стройке и кто не дошел до конца...