1. Пользователь должен понимать куда он попал.Не надо играть с посетителями вашего блога, если они вам еще нужны. Вы можете продемонстрировать всем, что у вас “концептуальный период”, но если люди не будут понимать куда они попали, они быстро закроют страницу вашего сайта. Просток клик, и все.
2. Оформляйте текст быстрочитаемым. В наш век высоких технологий, я слишком занят, чтобы копошиться в вашей старперной библиотеке, где много длинных занудных текстов и требуется подключить бригаду филологов, чтобы не уснуть за чтением вашего блога. Используйте крупные заголовки, разделяйте тексты на абзацы, нумеруйте списки, делайте акцент на важном. Они там в Буржуазии целыми днями зарабатывают деньги, поэтому привыкли видеть суть вещей, а не вникать в подробности. Может, мы и потомки Достоевского, но в суровом океане делового интернета лучше быть белой акулой, чем морским коньком. Ну, вы понимаете о чем я?
3. Не используйте мелкий шрифт.На самом деле следует сказать не используйте маленький кегль, но кто тогда поймет о чем речь? :-)Если ваш текст трудно читать, то никто не станет его читать. Разве что, там не написано, кто убил Кеннеди. Сейчас все больше мониторов с высоким разрешением становятся доступными для обычных людей. На таких мониторах вся картинка хотя и четче, но мельче. Используйте крупный шрифт, мелочь оставьте второстепенным деталям.
4. Не требуйте регистрации, пока в этом нет необходимости.Какая-то гадина несколько лет тому назад придумала регистрировать юзеров по любому поводу. Я уверен, что это были маркетологи. Сейчас нельзя за угол сходить, чтобы не заполнить форму с аккаунтом. Если нет действительной необходимости, не мучайте ваших посетителей, оставьте эту “честь” другим сайтам.
5. Никогда не подписывайте поситителей блога на то, что они не просили.Все эти бездушные рекламщики думают, что я буду очень рад, если стану получать письма о новых предложениях их компании, только из-за того, что я не углядел галочку напротив мелкого предложения. На самом деле я испытываю толику уважения к владельцам и авторам того сайта, где предложение подписаться на корпоративные новости по умолчанию не отмечено и представляет мне самому сделать этот не простой выбор.
6. Оставляйте свои контакты в блоге.Вы знали, что не так то и просто найти адрес почты, куда можно написать, если тебе что-то не понятно в работе с Google и страница помощи не содержит нужной информации? Теперь знаете. Но пока ваш сайт не Google, Facebook, MySpace или Yahoo!, вам лучше сообщать посетителям адрес вашей почты; либо, если вы не боитесь маньяков-педофилов, то еще и контакты в Skype или ICQ\Jabber. На тот случай, если БГ решит пожертвовать в вашу пользу много денег.
7. Не используйте вступительную страницу.Такие первые страницы, где красовались коллаж и выбор кодировок и языковых версий, действителньо использовались тогда, когда еще ваша бабушка бегала на свидания. Сейчас надо быть полным профаном, чтобы ради двух ссылок Eng\Rus отгораживать пользователя от контента целой лишней страницей! Должен заметить, что сейчас такие страницы используются в качестве временнго места рекламирования акции, к которой нужно привлечь внимание всех, а также для размещения карты мира со ссылками на сайты для разных стран. Скоро и это отомрет.
8. Используйте контрастный текст.Черт побери, это так сложно отказаться от схожих оттенков для основного текста и его фона? Вы сюда в музей пришли или вам посетители нужны? В идеале цвета текста и фона должны быть не черный по белому, а темно-серый по бледно-желтому, потому что тогда глаз хорошо сканирует текст и при этом не слишком напрягается. Стремитесь к этому.
9. Избегайте использования ява-скриптов в ссылках. Очень часто такое использование не бывает оправданным. Сейчас все браузеры имеют табы, а ссылки с ява-скриптом открыть в табе нельзя. Подумайте о том, что можно сделать, чтобы читатели вашего блога не материли вас в комментариях.
10. CAPTCHA придумана не для роботов, помните об этом.Вы решили защитить себя от спамеров? Достали скрипт с самой замороченной каптчой? Сами пробовали её пройти? Многие веб-мастеры используют ну крайне сложноразличимую защиту от ботов, так что обычные люди не могут ее пройти. Существует много других видов каптчи кроме как мелкого зеленого текста скачущего на камуфляжном фоне. Попробуйте использовать не сложные шрифты, но переодически их меняйте; либо задачки вида 2+5=?; либо набор картинок, где на одной кошка, а на остальных собаки и т.д.
Я еще не написал о многих других проблемах в дизайне блогов, потому что часть из них устарела и не актуальна:
- фоновая музыка, бегущие строки, анимированные иконки e-mail, ориентация верстки только на конкретную версии браузера и т.п.;
остальные случаи не часто встречаются:
- прямой линк на pdf, выпадающее меню, изменение размеров окна, горизонтальная прокрутка;
либо и с этим можно жить:
- отсутствие alt у картинок, якори для ссылок, только графические ссылки в навигации, табличная верстка, отсутствие версии для печати.